Устав РОО «Демократический выбор»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация «Демократический выбор», именуемая в дальнейшем "Организация", является основанным на членстве общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.

1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений. 1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной.

1.8. Регион деятельности Организации – город Москва.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Координационного Совета) – город Москва.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целями Организации являются:

(1) содействие участию граждан Российской Федерации в общественной жизни посредством формирования и выражения позиции по общественно значимым проблемам, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах;

(2) содействие утверждению в России гражданского общества и демократического правового государства, реализации конституционных принципов федерализма и местного самоуправления;

(3) продвижение в общественном сознании ценностей демократии и либерализма, развитие демократических и либеральных реформ;

(4) формирование общественного мнения;

(5) содействие представлению интересов граждан Российской Федерации в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

(6) содействие выражению мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

(7) выдвижение кандидатов (в том числе, в составе списков кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ решает следующие задачи:

(1) содействие упрочению подъему экономики, обеспечению социальных гарантий граждан и повышению жизненного уровня населения России;

(2) содействие обеспечению в стране гражданского мира, межнационального согласия, межконфессионального сотрудничества, ответственности представителей власти перед обществом;

(3) поддержка политики, направленной на содействие обеспечению политических прав и свобод граждан, безопасности личности;

(4) содействие формированию правовой культуры и правосознания в обществе, совершенствованию судебной и надзорной систем в государстве;

(5) общественная поддержка россиян, заинтересованных в проведении либеральных рыночных реформ и развитии демократии;

(6) содействие проведению государством политики, направленной на гражданское, профессиональное и нравственное становление молодых людей, обретение ими достойного места в обществе;

(7) участие в разработке и реализации программ общественного и государственного развития. Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными общественными объединениями, включая зарубежные и международные, заинтересованными юридическими и физическими лицами.

2.3. Организация вправе:

(1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

(2) участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, установленных законодательством Российской Федерации;

(3) выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

(4) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(5) создавать местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

(6) передавать структурным подразделениям имущество для реализации целей и уставных задач Организации;

(7) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, конференции, встречи, дискуссии и иные публичные мероприятия; (8) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

(9) пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации;

(10) создавать объединения и союзы с политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица; (11) устанавливать и поддерживать международные связи с иностранными и международными общественными объединениями, вступать в международные союзы и ассоциации;

(12) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

(13) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

(14) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

2.4. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности.

2.5. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

2.6. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.

2.7. Организация обязана:

(1) соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

(2) ежегодно информировать регистрационный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

(3) предоставлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

(4) допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Организацией мероприятия;

(5) оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

(6) ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членами Организации могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет. Учредители Организации являются ее членами.

3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина. Прием в число членов Организации проводится по решению Координационного Совета Организации, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Координационного Совета. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Члены Организации имеют право:

- получать информацию о деятельности Организации;

- вносить на рассмотрение Координационного Совета Организации, иных органов, структурных подразделений и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;

- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;

- избирать и быть избранными в выборные органы Организации;

- не исполнять решения руководящих органов и структурных подразделений Организации, по которым он высказал принципиальное несогласие с их содержанием, при этом не препятствуя Организации в исполнении указанных решений;

- свободно выйти из состава членов Организации.

3.4. Члены Организации обязаны:

- содействовать работе Организации;

- воздерживаться от действий (бездействия), могущих нанести вред деятельности Организации;

- выполнять решения Общего Собрания и Координационного Совета Организации, принятые в рамках их компетенции;

- соблюдать Устав Организации.

3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Координационный Совет Организации.

3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).

3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.

3.8. Исключение членов проводится по решению Координационного Совета Организации большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании его членов.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Общее собрание (конференция) Организации

4.1.1. Общее собрание (конференция) является высшим руководящим органом Организации.

4.1.2. В Общем собрании Организации принимают участие все члены Организации. 4.1.3. По решению Координационного Совета Организации, в случае, если численность Организации превышает сто членов, вместо Общего Собрания может быть созвана конференция Организации.

4.1.4. В конференции Организации принимают участие делегаты в соответствии с нормой представительства, определяемой Координационным Советом Организации. Делегатами конференции, помимо утвержденной нормы представительства, являются члены Координационного Совета и Ревизионной Комиссии Организации (Ревизор Организации).

4.1.5. Общее собрание (конференция) созывается Координационным Советом Организации не реже одного раза в год.

4.1.6. Внеочередное Общее Собрание (конференция) созывается Координационным Советом Организации по решению Координационного Совета Организации, по решению Ревизионной Комиссии (Ревизора) Организации в рамках вопросов ее (его) компетенции, по обращению не менее одной трети членов Организации. Внеочередное Общее Собрание (конференция) должно быть созвано в срок не позднее 14 дней со дня принятия решения соответствующим органом (со дня поступления обращения) о созыве Общего Собрания (конференции).

4.1.7. Общее Собрание (конференция) является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Организации (избранных делегатов конференции).

4.1.8. Решения Общего Собрания принимаются простым большинством голосов зарегистрированных на собрании членов Организации (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Решения конференции принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом). Форма голосования определяется собранием (конференцией).

4.1.9. К исключительной компетенции Общего Собрания (конференции) относится:

(1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

(2) утверждение программы деятельности Организации;

(3) избрание сроком на два года и досрочное освобождение от должности членов Координационного Совета Организации, членов Ревизионной Комиссии (либо Ревизора) Организации. Избранными считаются кандидаты, получившие более половины голосов участников Общего Собрания (делегатов конференции), принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных участников Общего Собрания (делегатов конференции). При выдвижении кандидатов в количестве большем, чем установленное число членов Координационного Совета, Ревизионной Комиссии (либо большем, чем число вакантных мест), избранными считаются кандидаты в количестве, соответствующем установленному числу членов Координационного Совета, Ревизионной Комиссии (числу вакантных мест), если за них проголосовало большее по отношению к другим кандидатам число участников Общего Собрания (делегатов конференции), принявших участие в голосовании, но не менее числа голосов, поданных против всех кандидатов, при условии, что в голосовании приняло участие более половины от числа зарегистрированных участников Общего Собрания (делегатов конференции). Членами Координационного Совета Организации, членами Ревизионной Комиссии (Ревизором) Организации могут быть избраны только члены Организации.

(4) избрание и досрочное освобождение от должности Председателя Организации и его заместителя (заместителей). Председателем и заместителями председателя Организации могут быть избраны только члены Организации.

(5) утверждение отчетов Координационного Совета Организации, Ревизионной Комиссии (Ревизора) Организации, Председателя Организации.

4.1.10. Общее Собрание (конференция) может рассматривать и принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.

4.2. Координационный Совет Организации

4.2.1. Координационный Совет является постоянно действующим руководящим органом Организации. Координационный Совет осуществляет права и обязанности юридического лица от имени Организации.

4.2.2. Координационный Совет избирается собранием (конференцией) Организации сроком на два года в количестве, определяемом собранием (конференцией) Организации. В состав Координационного Совета входят Председатель Организации, заместитель (заместители) Председателя Организации, Ответственный секретарь Координационного Совета, члены Координационного Совета (далее – члены Координационного совета). Ответственный секретарь Координационного Совета избирается Координационным советом из числа своих членов.

4.2.3. Координационный совет вправе ввести в свой состав новых членов (в том числе сверх установленного Общим собранием (конференцией) общего числа членов Координационного совета), но не более чем 30 процентов от общего числа членов Координационного Совета, установленного Общим собранием (конференцией). Данное решение принимается большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Координационного Совета и подлежит утверждению на ближайшем Общем собрании (конференции).

4.2.4. Заседания Координационного Совета созываются Председателем Организации не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Координационного Совета могут проводиться по решению Председателя Организации, по обращению не менее одной трети членов Координационного совета. На заседаниях Координационного Совета председательствует Председатель Организации или, по его поручению, заместитель председателя Организации, один из членов Координационного совета.

4.2.5. Заседание Координационного Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного Совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или регламентом Координационного совета.

Решения Координационного Совета подписываются председательствующим на заседании Координационного Совета и Ответственным секретарем Координационного совета.

4.2.6. Координационный Совет Организации:

(1) утверждает свой регламент;

(2) утверждает бюджет Организации, отчет о его исполнении, принимает решения по распоряжению имуществом;

(3) принимает заявления, отражающие позицию Организации по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни региона;

(4) утверждает положение об исполнительном директоре Организации;

(5) назначает на должность и освобождает от должности исполнительного директора Организации;

(6) организует выполнение решений Общего Собрания (конференции) Организации, решений руководящих органов Организации;

(7) созывает очередные и внеочередные Общие Собрания (конференции) Организации, определяет даты их проведения и нормы представительства делегатов местных отделений;

(8) отчитывается о своей работе перед Общим собранием (конференцией) Организации; (9) осуществляет прием в члены Организации, исключение из членов Организации, ведение учета членов Организации;

(10) принимает решения об учреждении средств массовой информации Организации; (11) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах;

(12) принимает решения по иным вопросам деятельности Организации, не входящим в исключительную компетенцию Общего Собрания (конференции) Организации.

4.3. Председатель Организации

4.3.1. Председатель Организации является руководителем Организации и входит по должности в состав Координационного Совета Организации. Председатель Организации избирается собранием (конференцией) Организации. Срок полномочий председателя Организации составляет два года.

4.3.2. Председатель Организации:

(1) осуществляет руководство деятельностью Организации;

(2) представляет Организацию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Координационными партиями, общественными объединениями;

(3) выступает с заявлениями от имени Организации;

(4) отчитывается о работе Координационного Совета Организации перед собранием (конференцией) Организации;

(5) председательствует на заседаниях Координационного Совета Организации;

(6) дает поручения исполнительному директору Организации;

(7) осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Организации, не входящие в исключительную компетенцию Общего Собрания (конференции) Организации и компетенцию Координационного Совета Организации.

4.3.3. Заместитель (заместители) Председателя Организации входят по должности в состав Координационного Совета Организации и осуществляют по поручению Председателя Координационного Совета его отдельные полномочия.

4.4. Наблюдательный Совет Организации

4.4.1. Наблюдательный Совет создается для выработки рекомендаций по стратегии Организации, содействия достижению целей и выполнению задач Организации, укрепления авторитета и усиления влияния Организации в обществе.

4.4.2. Наблюдательный Совет формируется из общественных и политических деятелей, пользующихся авторитетом на региональном, общероссийском или международном уровне.

4.4..3. В Наблюдательный Совет могут входить члены Организации, а также иные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет.

4.4..4. Количественный и персональный состав Наблюдательного Совета, а также порядок его деятельности определяются решением Координационного Совета по предложению Председателя Организации.

4.5. Исполнительный директор Организации

4.5.1. Функции исполнительно-распорядительного органа Организации осуществляет исполнительный директор.

4.5.2. Исполнительный директор назначается на должность решением Координационного Совета Организации. С исполнительным директором заключается срочный трудовой договор на срок полномочий Координационного Совета Организации.

4.5.3. Исполнительный директор организует работу по выполнению решений руководящих и иных органов Организации.

4.5.4. Исполнительный директор для обеспечения деятельности органов Организации в пределах утвержденного бюджета создает аппарат Организации.

4.5.5. Исполнительный директор является лицом, ответственным за осуществление финансовой деятельности Организации.

4.5.6. Исполнительный директор:

(1) без доверенности представляет Организацию в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;

(2) подписывает от имени Организации договоры, принимает обязательства;

(3) распоряжается денежными средствами и имуществом Организации в пределах своей компетенции и утвержденного бюджета, подписывает все финансовые документы, выдает доверенности, открывает в банках счета Организации;

(4) осуществляет общее руководство аппаратом Организации;

(5) утверждает структуру и штатное расписание работников аппарата Организации; (6) принимает и увольняет с работы работников аппарата Организации, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

(7) издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные со своей деятельностью; (8) выполняет иные функции в рамках обеспечения деятельности Организации и его органов.

4.5.7. Исполнительный директор может быть досрочно освобожден от своей должности Координационным Советом Организации в случае неисполнения им решений руководящих органов Организации, а также по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.6. Ревизионная Комиссия (Ревизор) Организации

4.6.1. Ревизионная Комиссия избирается Общим собранием (конференцией) Организации сроком на два года в количестве, определяемом Общим собранием (конференцией) Организации. Общее собрание (конференция) Организации может принять решение об избрании единоличного Ревизора Организации. В этом случае Ревизор Организации обладает всеми полномочиями Ревизионной Комиссии Организации.

4.6.2. Ревизионная Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря.

4.6.3. Заседания Ревизионной Комиссии проводятся не реже одного раза в 6 месяцев. Внеочередные заседания Ревизионной Комиссии проводятся по решению Координационного Совета Организации, по обращению не менее одной трети членов Ревизионной Комиссии. Заседания Ревизионной Комиссии созываются секретарем по поручению председателя. Заседания Ревизионной Комиссии ведет председатель или по его поручению один из членов Ревизионной Комиссии.

4.6.4. Заседание Ревизионной Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов. Решения Ревизионной Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной Комиссии.

4.6.5. Ревизионная Комиссия (Ревизор):

(1) принимает свой регламент;

(2) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации;

(3) проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации;

(4) докладывает о результатах ревизий политическому совету Организации;

(5) отчитывается о своей работе перед собранием (конференцией) Организации.

4.6.6. Ревизионная Комиссия (Ревизор) вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

4.6.7. Член Ревизионной Комиссии (Ревизор) не может занимать иную выборную должность или должность в аппарате Организации.

5. СИМВОЛИКА ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Организация имеет свою символику (эмблему, гимн, флаг, вымпел и другую символику). Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.2. Эмблема Организации утверждается Общим собранием (конференцией) Организации. 5.3. Флаг Организации представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с расположенной по центру эмблемой Организации. Отношение ширины флага к его длине 5.4. Гимном Организации является «Патриотическая песнь» М.Глинки.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Организация вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ.

6.2. Открытие Организацией филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Координационным Советом Организации и действуют на основании доверенности, выданной Председателем Организации.

7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

7.1. В собственности Организации могут находиться в соответствии с действующим законодательством РФ: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Организации; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других, не запрещенных законом поступлений.

7.3. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей Организации.

7.5. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Организации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего Собрания (конференции), если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации (делегатов конференции).

8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего Собрания (конференции), если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации (делегатов конференции), либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Имущество и средства Организации при ликвидации, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.

8.5. Документы Организации по личному составу штатных работников Организации после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в архивные учреждения РФ.

8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. Изменения и дополнения к Уставу, утвержденные Общим Собранием (конференцией), подлежат государственной регистрации.

9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Изменения и дополнения к Уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.



            


Поддержите нас!





Демвыбор в ЖЖ

О необходимости введения визового режима со странами Средней Азии
Игорь Драндин о необходимости введения визового режима со странами Средней Азии в эфире Первого ...

Оказывается говорить о проблемах России по ТВ — это провокация!
Игорь Драндин о Навальном и протестах #ДимонОтветит в прямом эфире «Первого ...

Член ФПС партии «Демократический выбор» Светлана Жилина о формировании Ногинского городского округа
Член ФПС партии «Демократический выбор» Светлана Жилина о формировании Ногинского ...

Заявление партии «Демократический выбор» о митинге 26 марта
Заявление партии «Демократический выбор» о митинге 26 марта за расследование ...