Введение платы за парковку внутри Бульварного кольца очередной непродуманный шаг Департамента транспорта. Прикрываясь здравыми тезисами о необходимости увеличения стоимости парковки, правительство Москвы никак не обозначило свою позицию по парковкам госучреждений. Внутри Бульварного кольца находятся здания различных ведомств и министерств. Зачастую рядом с этими зданиями расположены стояночные места для чиновников этих учреждений.
Стоянка для машин чиновников осталась бесплатной, соответственно, введенная мера по оплате парковок является выборочной. Обычные москвичи обязаны оплачивать нахождение своих автомобилей в центре, а чиновники нет. Нарушается один из главнейших принципов дорожного регулирования – принцип равенства участников дорожного движения. Эта мера является примером сегрегации автомобилей на «хорошие» (которые имеют пропуск на стоянку госучреждений) и «плохие» (которые такого пропуска не имеют).
Введенная мера дестимулирует въезд в центр только «плохих» автомобилей, «хорошие» получают преференции. Оппоненты могут использовать аргумент о возможности использования земли около госучреждений на правах собственника. Этот тезис является ложным, так как эта земля не является частной, а государственной или муниципальной, то есть ничем не отличается от той земли, на которой введена платная стоянка.
Различие есть лишь по одному пункту – наличие у автомобиля специального пропуска на въезд на эту территорию. Ограничение движения с помощью пропусков порождает институт посредников, которые занимаются торговлей этими пропусками. Очередное подтверждение этому произошло при ограничении проезда большегрузного транспорта на МКАД. Нет никаких сомнений, что парковки около госучреждений начнут торговлю пропусками, тем более что такие примеры уже есть.
Возможны два варианта развития ситуации: 1. Департамент транспорта и правительство Москвы смогут свести количество парковок для чиновников в центре Москвы к минимуму. Тогда плата будет действенной мерой.
2. Департамент транспорта признает право чиновников использовать городское пространство исключительно под свои нужды. Такая диспозиция приведет к появлению рынка продаж пропусков на эти стоянки. В этом случае правительство Москвы признает неравенство обычных москвичей и чиновников.
Плата за парковку является разумной мерой для регулирования спроса при естественном ограничении предложения пространства. Эта плата не должна зависеть от принадлежности хозяина автомобиля к тому или иному ведомству. Отказ от принципа равенства участников дорожного движения осложнить задачу нормализации дорожной ситуации в Москве.